Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Астраханской области
«Камызякский сельскохозяйственный колледж»
+7(85145)90-2-55 +7(85145)95-9-25

Методическая работа

Цели и задачи методической работы:

Основными ориентирами в организации работы методической службы образовательногоучреждения являются:  Национальный проект «Образование», Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»,  Государственная программа «Доступная среда».   

Стратегическая цель методической работы:

Создание условий для формирования адаптивной образовательной среды, в которой максимально будет реализовываться потенциал  обучающихся,  педагогов и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личностными запросами участников образовательного процесса, включая работодателей.

Задачи методической службы:

  1. Обновление и совершенствование программ подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС с учетом соответствующих профессиональных стандартов и их реализация; разработка профессиональных образовательных программ по всем профессиям и специальностям в соответствии с новыми ФГОС СПО, профессиональными стандартами;
  2. Организация методической работы как системы взаимосвязанных мер, направленных на развитие творческого потенциала, профессионального мастерства, педагогического менеджмента и повышение квалификации  педагогических работников образовательного учреждения,  повышение результативности педагогической деятельности;
  3. Консолидация всего педагогического коллектива, координация работы цикловых комиссий по комплексному обеспечению учебных дисциплин, профессиональных модулей профессий и специальностей;
  4. Внедрение в образовательный процесс эффективных современных образовательных технологий, инновационных педагогических практик;
  5. Методическое обеспечение  процесса взаимодействия образовательного учреждения с социальными партнерами  по вопросам подготовки специалистов в соответствии с требованиями работодателей и запросами рынка труда; развитие системы сетевого взаимодействия с ОО СПО, ВО, СОШ, предприятиями и организациями в рамках учебно-производственных кластеров;
  6. Организация тьюторского сопровождения индивидуальных программ профессионального роста педагогов;
  7. Совершенствование экспериментальной и контрольно-управляющей деятельности методической службы;
  8. Реализация единой методической темы, направленной на повышение показателей качества реализации ФГОС СПО;
  9. Разработка системы мониторинга  состояния учебно-методической и воспитательной работы в образовательном учреждении;
  10. Выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта, обобщение и распространение  педагогического опыта;
  11. Методическое сопровождение инновационной деятельности, организации и проведение опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работы, экспертная оценка учебно-методических комплексов;
  12. Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и стажировок педагогических работников образовательного учреждения, а также оказание им помощи в системе непрерывного образования;
  13. Совершенствование учебно-программного и учебно-методического обеспечения образовательных профессиональных программ из списка ТОП-50 и ТОП – регион по специальности «Садово – парковое и ландшафтное строительство; по профессии «Повар, кондитер», «Сварщик», «Поварское дело» в соответствии с новыми ФГОС СПО.

Решение задач осуществляется через работу:

  • методического совета (направляет, координирует, контролирует методическую работу);
  • цикловых комиссий (осуществляют научно-методическую координацию подготовки обучающихся  по каждому виду профессиональной подготовки, по организации целенаправленной работы по учебному, учебно-методическому, научно-методическому обеспечению дисциплин и модулей);
  • индивидуальных и коллективных форм методической работы: методические семинары, конференции, диспуты, «круглые столы», конкурсные программы, олимпиады;
  • методического кабинета (координатор методического обеспечения образовательного процесса, планирует и прогнозирует повышение квалификации и стажировку педагогических работников, организует аттестацию на соответствие занимаемой должности и подготовку к аттестации на квалификационные категории, осуществляет информационное обеспечение, рецензирование учебно-методической документации, анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы образовательного учреждения, оказывает консультативную методическую помощь).

Ожидаемые результаты деятельности:

  • повышение уровня профессиональной компетентности каждого педагога, развитие творческого потенциала педагогического коллектива;
  • оценка инновационной педагогической практики, методическое обеспечение новых образовательных программ и результатов образовательной деятельности;
  • создание новых образцов образовательной практики, реализация образовательных и профессиональных стандартов;
  • внедрение инновационного педагогического опыта, позитивное влияние его на качество образовательного процесса, профессиональный рост педагогов;
  • создание развивающего информационного пространства, способствующего внедрению нового, передового в педагогическую практику;
  • повышение качества планирования, проектирования, контроля программно-методического обеспечения образовательного процесса и его результативности в соответствии с требованиями новых образовательных и профессиональных стандартов

Основные направления методической деятельности:

Информационно-просветительское: вооружение педагогов образовательного учреждения знаниями о новейших достижениях психолого-педагогической науки, практики, передовом педагогическом опыте: зарубежном, отечественном, региональном.

Организационно — методическое: разработка системы повышения квалификации педагогических кадров образовательного учреждения и учебно-методическое оснащение образовательного процесса     в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения.

Диагностико — аналитическое: организация и методическая поддержка диагностико-аналитических исследований по проблемам, определяющим качество образования.

Инновационно — экспериментальное: организация и методическая поддержка инновационной и экспериментальной деятельности педагогов  образовательного учреждения.

Технологическое − выявление, изучение, обобщение и распространение ценностного педагогического опыта, новшеств, а также консультирование по вопросам методического обеспечения про-фессиональных образовательных программ.

Основные формы методической работы в образовательном учреждении:

  • индивидуальная методическая работа с преподавателями;
  • методическое сопровождение деятельности преподавателей  образовательного учреждения в рамках ЦК;
  • распространение и обобщение инновационного педагогического опыта, в том числе и педагогического коллектива образовательного учреждения;
  • написание и публикация учебных пособий и методических рекомендаций;
  • организация методических семинаров, чтений, консультаций, круглых столов, конференций, конкурсов педагогического мастерства и др.;
  • тематические выступления на педагогических советах, методическом совете, заседаниях ЦК;
  • участие в научно-методических семинарах, конференциях различного уровня;
  • помощь в подготовке и проведении уроков и внеурочных мероприятий;
  • разработка методической документации по организации и управлению образовательным процессом, планированию научно-методической работы, разработка различных положений о смотрах, конкурсах, выставках.

Основные условия, обеспечивающие успешность деятельности методической службы образовательного учреждения:

  • ясность и привлекательность целей деятельности методической службы, построение деятельности на диагностической основе;
  • коллегиальность принятия основных решений (внешняя открытость);
  • гибкость и быстрота реагирования на внешние изменения, постоянное развитие;
  • демократический стиль управления;
  • разнообразие деятельности, позволяющее каждому педагогу включиться в методическую работу;
  • получение значимых результатов.